Факторы продвижения
Рассмотрим факторы влияющие на продвижение сайтов. Т.е. то, что заставляет плясать наш сайт в выдаче ПС (поисковой системы). И собственно на что влияют оптимизаторы, чтобы сайт поднимался (или отпускался) в ТОПе.
Разделение в данный момент идёт на 3 различных фактора: внешние, внутренние и поведенческие.
Внешние факторы
К ним относиться все работы, производимые с сайтом за его пределами.
- Покупка ссылок
- Покупка статей
- Сбор статистики
- Анализ конкурентов
Покупка ссылок
Это когда мы закупаем ссылки с других сайтов, на свой. Тем самым намекая ПС на их естественность :).
Покупка статей
Мы пишем (или заставляем кого-то другого) статью с нужным для нас содержанием, объёмом и качеством. И органично ссылаемся на наш ресурс. Затем размещаем на площадке донора. Тем самым это выглядит в глазах ПС максимально естественно и не безобразно.
Хоть и покупка ссылок и статей не желательна со стороны ПС, но уже давно это является основой для продвижения сайта.
Сбор статистики
Это всевозможная аналитика, сбор статистики нашего сайта для составления прогнозов, ну и просто смотреть над тенденцией роста позиций, посещаемости.
Анализ конкурентов
Необходимо всегда анализировать действия конкурентов. Смотреть что они используют, что пишут, как продвигаются. У них можно чему-то научиться, либо наоборот остерегаться.
В глазах ПС сайт должен выглядит хорошо, если на него ссылаются другие сайты. Т.е. рекомендуют его. За счёт этого и растут позиции.
Внутренние факторы
Являются одними из самых мало затратных и эффективных.
- Перелинковка
- Качество текстов
- Качество HTML кода
- CMS
- География сайта
- Возраст
- URL сайта
- Стабильность и качество сервера
Перелинковка
Когда мы внутри сайта ссылаемся на внутренние же страницы. За счёт этого можно (и нужно) выходить в топ по НЧ запросам.
Качество текстов
Сюда входит уникальность, объём и человечность текстов на сайте. +Вхождение ключевых слов, по которым продвигается страница.
Качество HTML кода
Чем его меньше, тем лучше. Так же нужно грамотно расставлять смысловые акценты в тексте с помощью HTML тегов.
CMS
Content Management System или по русски Система Управления Сайтом (СУС :D). В продвижении играет не слишком большую роль. Но т.к. поисковики давно научились определять на чём стоит сайт и как к нему относиться, следует грамотно подходить к выбору движка и не ставить куеву тучу лишних плагинов.
География сайта
При региональном продвижении обязательно нужно сообщать поисковику, к какому региону относиться ваш сайт. И желательно, чтобы его физическое расположение было в том же регионе.
Возраст
Наверное самый простой пункт. Чем старше сайт, тем лучше :). Хотя ходят слухи, что гугл вскоре может изменить своё отношение к этому пункту и будет выводить только актуальную информацию (т.е. ту, которая новее). Но это лишь слух…
URL
Вхождение ключевых слов в URL.
Стабильность и качество сервера
Всегда нужно иметь стабильный и качественный сервер, чтобы он работал максимально быстро и не случалось сбоев.
Поведенческие факторы
Самые молодые факторы, которые направлены на улучшение в удобстве сайтов. Оценивается
- Удобство сайта
- Удовлетворенность содержанием
- Социальная активность
Удобство сайта
Грамотно расположенные блоки. Качество дизайна. И простота в перемещении по сайту.
Удовлетворенность содержанием
Если пользователь пришёл с ПС и остался хотя бы минут на 5, чтобы прочитать материал. Значит содержимое сайта качественное.
Социальная активность
Когда пользователь делиться интересным материалом с помощью соц. сервисов.
С рождением иисуса.